МФО или Ломбард: как открыть, сколько можно заработать и преимущества бизнеса

МФО или Ломбард: как открыть, сколько можно заработать и преимущества бизнеса

Сегодня практически в каждом месте с большой проходимостью людей можно найти офисы микрофинансовых организаций (МФО) и ломбардов, которые пестрят вывесками и приглашают за деньгами на «самых выгодных условиях».

«Выгодными условиями», согласно данным Банка России, в ломбарде считается ставка от 0,25% в день, что составляет 91,25% годовых, в МФО – от 0,85% в день или 310% в год.

Высокие процентные ставки задумываются о желании организовать подобный бизнес и получать высокий доход, выдавая деньги на короткий срок с залогом в виде ювелирных изделий или без него.

Рассмотрим, что необходимо для открытия подобных компаний, и какие трудности могут возникнуть, чтобы принять взвешенное решение.

Этапы создания бизнеса

Перед тем как открыть дело, необходимо внимательно изучить все этапы его создания.

  1. Зарегистрировать юридическое лицо в ИФНС. В названии юридического лица должно быть слово «ломбард», если вы будете выдавать деньги под залог.
  2. Поставить компанию на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
  3. Ломбард необходимо будет зарегистрировать в Пробирной палате по месту его нахождения.
  4. Открыть расчетный счет в банке.
  5. Уведомить Банк России о регистрации нового юридического лица.
  6. Получить доступ в Личный кабинет Банка России.
  7. Подобрать место для офиса и заключить договор аренды. Многие арендодатели готовы работать без договора, но вы не сможете отразить расходы в бухгалтерском учете.
  8. Оборудовать офис.
  9. Оформить договор страхования имущества компании и клиентов.
  10. Заключить договор на охрану помещения.
  11. Подобрать сотрудника.
  12. Вступить в объединение организаций, соответствующих вашему виду деятельности. У ломбардов популярны такие объединения, как «Лига ломбардов» и «Национальное объединение ломбардов», у МФО – СРО МФО «Единство» и СРО «Мир».

Стоимость организации бизнеса

Открытие любого бизнеса – это финансовые траты. Рассмотрим, какие минимальные сложения вам потребуются, чтобы открыть свой бизнес и начать зарабатывать денежные средства.

Примерные расходы:

Организационные расходы Сумма, р.
Регистрация юридического лица 4 000
Уставный капитал 10 000
Постановка на учет в Пробирной палате и Росфинмониторинге Бесплатно
Открытие расчетного счета 1 000
Аренда офиса 10 м2 25 000
Оборудование офиса
  • график работы, уголок потребителя, информационный стенд и вывеска
5 000
  • офисная мебель
8 000
  • детектор купюр
5 000
  • сейф
35 000
  • охранная сигнализация и система видеонаблюдения
70 000
  • в ломбарде обязательно оборудовать место бронеэлементами, МФО по желанию
100 000
  • приобретение весов и расходных материалов для оценки залога
30 000
Заключение договора страхования 7 000
Маркетинговые мероприятия 10 000
Итого затрат 310 000

Таким образом, для начала деятельности необходимо 310 000 рублей для ломбарда, организация МФО обойдется дешевле на 30 000 р. Не рекомендуем экономить 100 000 рублей, так как сохранность имущества и безопасность сотрудника важнее.

Немаловажным аспектом должно являться наличие свободных денежных средств. Которые вы будете выдавать клиентам в размере не менее 500 000 рублей.

Следующим важным моментом является изучение конкурентных условий в районе расположения офиса и установка тарифов.

Привлекать клиентов можно распространяя рекламные материалы:

  • флаера
  • визитки
  • парковочные визитки
  • расклейку объявлений
  • группы в социальных сетях

После получения прибыли и окупаемости всех понесенных затрат можно заказать разработку сайта.

Ежемесячно до момента получения первых процентов от клиентов придется нести следующие затраты:

Организационные расходы Сумма, р.
Аренда офиса 10 м2 25 000
Заработная плата сотруднику 30 000
Налоги 5 000
Расходы на сотовую связь 300
Канцелярские товары 350
Итого затрат 60 650

Доходы ежемесячно составляют:

  • МФО при ставке 1% в день и выданной суммой займов 500 000 не менее 5 000 рублей, в месяц 150 000 рублей. В течение 6 месяцев реально привлечь клиентов на обслуживание и выйти на окупаемость проекта в течение 12 месяцев.
  • ломбард при ставке 0,3% в день увеличит срок окупаемости при портфеле в 500 000 рублей до 24-30 месяцев.

Чем больше денег выдано клиентам, тем быстрее и больше будет заработок, поэтому разработайте систему мотивации для сотрудника, чтобы он был лично заинтересован в качественном выполнении своих обязанностей.

Преимущества и недостатки открытия бизнеса

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого бизнеса, и их отличие друг от друга.

К преимуществам МФО и ломбарда можно отнести:

  1. Четко сформированный бизнес-процесс по работе с клиентами.
  2. Высокая доходность на вложенный капитал.
  3. Быстрый срок окупаемости при наличии активного и эффективного сотрудника.

Ломбард дополнительно имеет преимущество безубыточности – так как в случае непогашения обязательств ювелирные украшения или бытовая техника клиента будут реализованы и деньги пойдут в счет погашения.

Недостатком деятельности МФО является закредитованность населения и как следствие невозврат денег, высокий уровень просроченной задолженности, у ломбарда – вероятность ошибки и прием подделки – изделия, не содержащего драгоценные металлы.

Главным минусом при организации ломбарда является отсутствие источников его финансирования, так как банки считают данный вид бизнеса высокорисковым и кредиты на развитие не выдают. Приходится обращаться в частные компании и к частным инвесторам, которые деньги предоставят, но стоимость их услуг «съест» часть прибыли.

Отдельного внимания заслуживает обязательное ведение работ по соблюдению законодательства в сфере противодействия легализации денежных средств, так как штрафные санкции за нарушение составляют до 500 000 рублей. Специалиста можно пригласить на условии аутсорсинга, что увеличит ежемесячные расходы на 15 000–20 000 рублей.

Необходимо также своевременно формировать и отправлять отчетность в Банк России через личный кабинет – ежемесячно и ежеквартально, так как, в противном случае, могут выписать предписание, а после неоднократного нарушения требований запретят в судебном порядке вести деятельность.

Не экономьте на мелочах, мыслите глобально и соблюдайте законодательство. Любой бизнес заслуживает внимания, как домашнее растение, чем лучше уход, тем быстрее зацветет! Желание помогать людям, одалживая деньги в необходимый им момент, помогут сформировать доходный кредитный портфель и получить прибыль.

В Телеграм-канале "FN | Познавательный журнал" интересные статьи, полезная информация и тесты каждый день! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новую публикацию!

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Егор Дмитриевич

Егор Дмитриевич - создатель и главный редактор портала Finotes.ru. Моя задача преподнести материал максимально просто и доступно, без заумных терминов. Стараюсь для вас 24/7. Если есть вопросы, задавайте через форму "Комментарий" и я обязательно на них отвечу (на сайте, ответы по email и другим контактам не отправляются).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *