Что делать если при оплате картой в транспорте за проезд высвечивается «карта в стоп листе»?

За проезд в общественном транспорте можно оплатить картой. Но что делать, если при попытке произвести оплату появляется надпись «карта в стоп листе»? Рассмотрим, что такое стоп лист, в каком случае карта туда попадает и что делать для ее исключения. Отдельное внимание уделим ответам на часто задаваемые вопросы.

Что такое стоп-лист?

Пассажиры получили возможность оплачивать проезд в метро и наземном транспорте бесконтактно. Для этого приобретается транспортная карта или оформляется банковская, которая поддерживает бесконтактную оплату.

Если при оплате появляется надпись «стоп лист», то оплатить поездку бесконтактно уже не получится. Такая надпись появляется, когда на счету пассажира образовалась задолженность.

Стоп лист – это единая база данных, в которой содержится информация по счетам пассажиров, которые имеют долги за проезд в общественном транспорте. Простыми словами, перевозчик как пристав арестовывает карту, если по каким-то причинам пассажир задолжал.

Почему карта может попасть в стоп лист?

Карта в стоп листе в транспорте может оказаться только по одной причине – это задолженность. Она образуется, если была совершена поездка, оплата за которую не была списана со счета. Такое возникает, если на счете недостаточно денег или в результате технического сбоя.

Бывает что оплата недоступна по другим причинам, то тогда будет выдаваться ошибка. Не получиться произвести оплату если:

  1. Карта получена в банке, который ведет свою деятельность за пределами России.
  2. Не поддерживается бесконтактная оплата. Чтобы проверить возможность бесконтактной оплаты следует посмотреть пластик. На нем должен быть специальный значок и надпись PayWave или PayPass.
  3. Пластик поврежден. Такое случается если регулярно им пользоваться.
  4. Истек срок действия.
  5. Поставлена блокировка со стороны банка или судебного пристава.

В таком случае потребуется обратиться в банк и написать заявление на перевыпуск. Поскольку он занимает несколько дней, можно загрузить приложение на телефон (при наличии возможности) и оплачивать проезд через него.

Читайте также: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КАРТА В СТОП-ЛИСТЕ: ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Как убрать карту из стоп листа

Чтобы убрать карту из стоп листа потребуется погасить задолжено. Для погашения долга следует пополнить счет и дождаться списания денег. Перед пополнением счета можно уточнить сумму задолженности в личном кабинете. Неважно, какая у вас транспортная карта, следует перейти на портал k.informseti или securepayments.sberbank.

В открывшемся окне указать номер с лицевой стороны пластика и кликнуть «Вход».

После входа на главной странице появится информация по всем поездкам, с указанием суммы. Также будет отмечена поездка, по которой образовался долг. На практике сумма задолженности не превышает 50 рублей. Напортив задолженности будет активна кнопка «Погасить задолженность» и подтвердить операцию.

Стоит учитывать, что погашение доступно только с карты, которая использовалась для входа в личный кабинет. Если на счете недостаточно денег, то предварительно нужно пополнить его и только после этого производить погашение через личный кабинет.

После оплаты надо подождать 10 минут и долг спишется и стоп лист будет снят. Проверить информацию можно в личном кабинете. Потребуется войти в него и проверить, списан долг или нет.

Вопросы и ответы

В последнем разделе подготовлены ответы на часто задаваемые вопросы.

Что делать, если баланс положительный и невозможна оплата с телефона?

Практически все современные телефоны позволяют оплачивать бесконтактно. Для совершения оплаты следует запустить приложение, в котором авторизирован счет и поднести к валидатору (устройство, которое считывает оплату).

Если в результате оплаты появляется надпись, что карта в стоп листе то следует подождать несколько минут и повторить попытку. Если оплата невозможна, то следует удалить карту из приложения и привязать ее заново.

Как правило, после этого пассажир продолжает оплачивать поездки путем безконтактной оплаты, со своего телефона.

Что делать если карта в стоп листе автобуса?

Необходимо войти в личный кабинет и проверить задолженность. После пополнить счет и погасить долг перед транспортной компанией в онлайн-режиме.

Какими картами можно оплатить проезд в транспорте?

На государственном уровне пассажиры могут оформить «Тройка». Чтобы получать бонусы за каждую оплату проезда следует обратиться в офис любого банка и заказать банковскую карту, которая поддерживает бесконтактную оплату.

Как быстро после погашения карта удаляется из стоп листа?

В течение 10 минут снимается блокировка по счету и становится доступной оплата.

Как получить фискальный документ?

Для получения фискального документа за оплаченный проезд потребуется перейти на официальный сайт bilet.informseti. В открывшемся окне потребуется ввести серию и номер билета. Вся информация предоставляется 24/7 бесплатно.

Как войти в личный кабинет пассажира метро, автобуса

Личный кабинет един для всех. Для получения информации следует перейти на портал k.informseti или securepayments.sberbank. Фискальные данные доступны на сайте bilet.informseti.

Может ли социальная карта попасть в стоп лист

Конечно, если она поддерживает бесконтактную оплату и использовалась для оплаты проезда в общественном транспорте.

Смотрите также:

1 Как вывести карту из стоп-лист в Ростове-на-Дону

2 Как вывести карту из стоп-лист в Новокузнецке

3 Что делать, если при оплате в автобусе, трамвае карта в стоп-листе в Саратове?

4 Как вывести карту из стоп-листа в автобусе, трамвае в городе Благовещенске

5 Как вывести карту Сбербанка, Тинькофф банка, транспортную карту из стоп-листа в Нижегородской и Владимирской области

6 Как вывеси карту из стоп-листа метро в Санкт-Петербурге

7 Что делать, если карта Стрелка в стоп-листе

 

13 комментариев

  1. – Иными словами, деньги за поездку со счёта пассажира списываются позднее, после закрытия рейса кондуктором. Опыт показал, что интервал между выдачей чека за поездку и фактическим списанием средств может составлять от нескольких минут до нескольких дней. В связи с этим складываются такие ситуации, что, на момент списания денежных средств за поездку, на счёте пассажира, привязанного к банковской карте, которую он приложи к  оказывается  недостаточно денежных средств. В таком случае банковская карта автоматически заносится в стоп-лист и следующая попытка оплаты проезда на автобусах АТП блокируется 

    1. Добрый день. Необходимо погасить задолженность.
      Если стоп-лист не снимается, необходимо позвонить перевозчику, с целью решения проблемы.

  2. Бред… баланс карты сбер положительный, езжу на автобусе уже 4й день, все работало. А сегодня (17.06.21) уже стоп-лист… все сайты, что вы предлагаете в статье — говно, на котором вообще 6и какой истории поездок не отображается, я там вижу всего 1 поездку, аж в феврале! И все! Долгов там тоже нет…

  3. Проблемы с этим актуальные. Вернее сервис есть, а вот нормально не работает. Я пару раз попадал в ситуацию, когда высвечивалась «карта в стоп-листе». Хорошо у меня несколько карт. Уже несколько месяцев как не могу одну вывести с блокировки. Даже не знаю что делать. Короче понял, что надо иметь всегда при себе нал, чтобы не попадать в неприятную ситуацию.

  4. У меня уже 2 карты в стоп листе, как их вывести никто не знает.
    Самое прикольное, когда ты пытаешься расплатиться, а денег нет, то карта попадает в стоп лист,но кондуктору тут же платишь другой картой, где есть деньги, а потом с первой тоже снимаются деньги, когда ее пополнишь? Или как? 2 раза за поездку платить — нормальный бизнес.
    Ссылки на сайты, где типа можно вывести карту из стоп листа открываются, но исправить там ничего НЕЛЬЗЯ.

    1. Добрый день. К сожалению проблема существует. Остается только надеяться, что в скором времени сервис станет лучше и клиенты не будут страдать.

  5. Карта в стоп листе пополнить не получается. Мобильный банк не пропускает. Теперь опять идти стоять в очереди. Полная бредятина. Идиотизм. И уже не первый раз.

  6. Тоже самое все не работает. Уже две карты туда попало. И как вывести никто не знает. Что за ерунда. И деньги были на карте и все работало, а у них в топ-лист. Так как же вывести её оттуда??? Куда идти??? Куда обращаться???

    1. Ксения, подскажите, карты транспортные или банковские? Сумма задолженности была списана? Обычно проблема через несколько дней решается, после пополнения баланса.

  7. Помоему это очередной вид мошенничества, и теперь этим занимаются пассажироперевозчики. На моей карте всегда был и есть, положительный баланс, все работало. Вдруг узнаю в начале очередного месяца зайдя в автобус, что карта в каком то стоп-листе, такое чувство что они там кнопку какую то нажали, ВДРУГ возникла задолженность. Мало верится что произошел сбой программы. Им в голову вообще не приходит, что человек может расплатится наличкой, другой картой в конце концов выйти на следующей остановке. У нас в городе Кирове, хоть какого кондуктора возьми, они весь мозг вынесут, автобус остановят, заставят тебя выйти, если ты не оплатил поездку…. Самое интересное, как решить эту проблему ни кто не знает. Где у нас правоохранительные органы! ОПЯТЬ СПЯТ!!! Видимо пока эта проблема не выйдет на высокий уровень, не чего не решится!!! А потом засуетятся, бурную деятельность развернут, возьмут под личный контроль…. Трещать по всем каналам начнут. — обезвредили коррупционные схемы…БЛИН

  8. На практике все понятно, но как дело доходит…упс…и проблемы. Долг погашен…а картой оплачивать так и не получается. Буду ждать или открою еще одну карту + заведу виртуалку в телефоне. Наверное для этого все так сложно и сделали, чтобы люди открывали несколько карт или носили нал.

    1. Да, к сожалению много жалоб. Будем надеяться, что скоро все наладится и стоп-лист не будет высвечиваться по карте, во время оплаты поездки.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *